Общее про подарки. Какие они сейчас и как раздаются
В “Барном Дивизионе” подарки - инструмент творческого самовыражения и акт сарказма одновременно. Все не просто так.

Идеология наших встреч основана НЕ на соревновательном элементе викторины, соответственно награждение победителей - элемент на игре скорее ритуальный. И чтобы у команд не было соблазна пуститься в гонку за баллами, сам по себе призовой фонд обесценивается.

Мы стараемся делать призы как минимум забавными. Победители игры получают коробку с неведомой хренью: внутри может оказаться и кошачий корм, и “Доширак”, и палка для селфи, и мужские трусы с распродажи. Все это точно не должно провоцировать участников “гуглить” ради дополнительных баллов и места в призерах.
Сообщество «Барного Дивизиона» объединяется НЕ вокруг идеи посещения интеллектуальных вечеринок. Скорее наоборот — мы организовываем квиз для тех, кто придерживается других ценностей.

Наше общее увлечение — ходить на рок-концерты. Практически все мы когда-то ходили в одни и те же клубы на одних и тех же исполнителей. Помните, например, московский клуб «Точка»?)) Вот-вот, мы «из тех времен».

То, что запомнится навсегда — как мы ели «роллтоны» до концерта и после, закусывая ими напитки из пластиковой тары. Не все, но было. И «Доширак» в списке наших призов — отсылка к периоду разгульного студенчества, отрыва в душных клубах по любимые гитарные риффы и романтике выездов на концерты в соседние города. А еще «Доширак» просто бесценен на летних фестивалях — посещение оупен-эиров тоже в традициях наших игроков.
Неизменная часть подарочного набора — доширак.
Не самый зажигательный, но важный элемент подготовки к игре: покупка призов. Хитрости здесь никакой нет, особых ритуалов тоже.

Призы могут меняться от встречи к встрече, обычно же состав понятен: в призовой коробке находятся «Доширак», кошачий корм, веревка и мыло, еще какая-то ерунда с полок «Ашана». Принцип формирования призов достаточно прост — лучше, чтобы было много всякого и разного, и максимально ненужного (кроме дошика). Мы покупаем все, что кажется прикольным в момент приобретения, то есть «под настроение». Однажды так в призах появилась сгущенка, например.

После закупки мы фасуем продукты примерно поровну в классные деревянные ящики. Два или три ящика с призами чаще всего заранее готовы и доставляются в игровой зал кем-то из организаторов. Самая дорогая часть ящика с призами — собственно ящик.
Как призы попадают в игру?
Когда мы только начинали встречаться, упаковке призов уделялось особое внимание. Зачастую сама упаковка стоила дороже содержимого, так это было с подарочными коробками из “Красного куба”. Потом появились ведра из касторамы, плохо обклеенные золотистой пленкой.

И это было не просто так - хотелось сделать нелепо, вычурно, глупо. Потом у нас ведра (!)украли, и призы мы снова начали дарить в коробках.

Несколько игр подряд мы дарили “набор всякой ерунды” в классических чайниках “с приветом из совка”. История появления чайников достаточно проста: однажды один из нас опаздывал на игру, к тому же в суете рабочего дня просто не успел приобрести наборы. Выход нашелся в ближайшем “Ашане”, правда, коробки там не нашлись. В отделе с посудой обнаружились чайники, решение взять сразу три штуки пришло моментально. Через 4 игры два из трех чайников забрали с собой призеры, так в нашем “барном музее” остался один экземпляр.
Упаковка. Ведро, коробка. Чайник. Что это было?
Шаурма — она же «свиток богов» проскакивала в устных разговорах наших игроков довольночасто. «А почему бы и не попробовать?» — сразу подумали мы, к тому же такой приз не сильно памятный, но может удовлетворить голод. И другие квизы не замечены в дарении «шавухи». Сказано — решено.

Чтобы усилить эффект противоречивости, шаурму было решено дарить не просто в формате «с собой», а задорно упаковать весь командный приз. Эти рассуждения совпали с любопытным моментов: Кирилл в тиктоке наткнулся на ролик, в котором обыгрывались дорогие подарки. «Было бы круто шавуху дарить в узнаваемом фирменном пакете из ЦУМа…». Так идея стала задачей, и однажды рано утром мы обнаружили себя на «Садоводе» у ларька с брендовыми пакетами.

Приз получился и вправду лухари. Как-то получилось, что ближайшая к месту проведения шаурма продавалась в гастро-квартале на Никольской, а комплект из 18 свитков в сумме обошелся в 2,5 раза дороже классического набора призов. Так веселая идея с сытными призами превратилась в реально ценную акцию.
Шаурма. Как так получилось? Призы — это тоже творчество?
Но… не бюджетом единым! Уже на следующей игре поставщика шаурмы сменили на менее пафосного, традиция продолжилась. Традиция? Мы написали «традиция»?

Пожалуй, так и есть: рулон лаваша с мясом и салатом внутри нам подходит на роль приза за активность. И, на наш взгляд, он сохраняет свою главную характеристику — кажется, разумный человек не будет сильно напрягать голову в баре ради шаурмы.

С лета 2022 года шаурму сменили ящики с ерундой. А этот рассказ мы написали для того, чтобы еще раз показать свое отношение к призам.
Как бы мы ни обесценивали игровую составляющую, но занимать последнее место в турнирной таблице и радоваться этому надо уметь. Или не уметь, но пребывать в прекрасном расположении духа или относиться к себе с иронией. Не все могут.

Соответственно, команде на последнем месте в конкретной игре может быть неловко. Чтобы скрасить эти безусловно странные эмоции мы награждаем главных участников игры — команду, которая заняла последнее место и тем самым спасла всех от этой участи.

В составе призов — целая книга сканвордов и большой пакет семечек. Кто-то может сказать, что сканворды мы дарим «чтобы люди стали чуть умнее», в этом прослеживается какая-то логика. Но не наша! Сканворд в наборе «за спасение» — как повод продолжить с командой разгадывание словечек на самые разные темы.
Спасение игры - что дарим за последнее место?
Сначала появилась идея формы приза — сделать туалетный ершик в золотистой обработке. Потом придумалось объяснение, смысл и мы подобрали формулу для новой номинации в игре. Со временем Золотой Ершик превратился в едва ли не главный приз нашей викторины. Честно: мы не стремились «украсть» идею, хотя она лежит на поверхности.

Ни над одним призом мы так не заморачивались: сначала мы его просто красили (иногда очень плохо). Потом, чтобы избавиться от подтеков, процесс изменили: сначала на дешевый пластиковый ёрш наносилась грунтовка в два слоя, затем поверхность высыхала и уже после наносилась краска, иногда в 2 слоя.

Сейчас идея «ёршика» уже не кажется такой классной, и мы постепенно подбираем идеи на замену. Основная причина в «политизации» этого символа абсурда: внезапно золотой ершик стал ассоциироваться с известной постройкой известного президента в Геленджике. Потом выяснилось, что существует одноименная анти-премия партии «Яблоко», причем существует давно.
Золотой ершик: как задор стал главным призом викторины